- ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
- (price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.